ОТЧЕТ
о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения лицея № 37 г. Челябинска

 

Школа № 37 образована в 1936 году; в 2002 году учреждение прошло государственную аккредитацию и получило статус лицея.

Лицей расположен в центре Ленинского района г. Челябинска в развитой инфраструктуре учреждений культуры и спорта. Рядом расположены Дворец культуры «Станкомаш», детская библиотека им. Мамина-Сибиряка, библиотека № 31, музыкальная школа № 4, спортивный комплекс «Алмаз», Детско-юношеский центр, подростковые клубы им. Л. Харлова и «Мрия».

Создана стабильная система социального партнерства по различным направлениям деятельности:

-    поддержка и развитие материально-технической базы, реализация социальных проектов: ОАО «Электромашина», АО ФНПЦ «Станкомаш», благотворительный фонд «Развитие школы»;

-     реализация программ дополнительного образования, организация досуговой и социально-значимой деятельности: Дворец культуры «Станкомаш», спортивный комплекс «Алмаз», музыкальная школа № 4, детско-юношеский центр, подростковые клубы им. Л. Харлова, «Мрия»;

-    организация научно-исследовательской деятельности учащихся, проведение спецкурсов, исследовательских лабораторий в рамках дополнительного образования, участие в региональных, российских  и международных интеллектуальных программах: Челябинский государственный педагогический университет, Южно-Уральский государственный университет, Челябинский государственный университет, Уральский государственный университет физической культуры, Уральский социально-экономический институт, Академия труда и социальных отношений, Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской, Челябинская государственная  медицинская академия;

-     организация оздоровления в каникулярное время: оздоровительный комплекс «Еловое», база отдыха «Родничок», детский спортивно-оздоровительный лагерь им. В. Дубинина.

В лицей принимаются дети г. Челябинска с 6,5 лет, период обучения 11 лет. Обучение осуществляется по очной форме получения образования в режиме шестидневной недели и пятидневной недели для 1-х классов. В лицее обучается 820 человек (35 классов), занятия организованы в две смены.

Лицей реализует образовательные программы начального, основного, среднего (полного) общего образования, в т. ч. дополнительную (углубленную) подготовку по учебным предметам: математике, физике, химии, биологии; на ступенях основного и среднего (полного) общего образования (8-11 классы) реализует программы физико-математического, естественно-научного образования и образовательную программу, обеспечивающую достижение повышенного уровня экономического образования.

Преподавание обеспечено высоким уровнем квалификации педагогических кадров - педагогов высшей категории – 70%, первой категории – 26%. В лицее работает 67 педагогов, из них: 3 кандидата наук, 5 Заслуженных учителей России, 4 Отличника народного просвещения РФ, 14 педагогов награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ. В 2006 году в рамках Национального проекта «Поддержка лучших учителей России» Синицына Г.Ф., учитель географии, получила Грант Президента, Саулина Л.А., учитель биологии, получила Грант Губернатора Челябинской области.

Деятельность лицея направлена на:

-   на повышение качества предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях перехода на новые государственные образовательные стандарты;

-   на переход к обществнно-государственному управлению;

-   на создание информационно насыщенной среды лицея;

-   на создание условий для развития индивидуальных способностей учащихся и поддержку одаренных детей и талантливой молодежи;

-   на развитие воспитательной системы лицея;

-   на обеспечение здоровьесберегающей и безопасной среды образования.

 

Образовательный процесс обеспечен:

-   оборудованными кабинетами начальных классов (6 кабинетов), русского языка и литературы (4 кабинета), иностранного языка (3 кабинета), истории и обществознания (2 кабинета), математики (4 кабинета), основ безопасности жизнедеятельности, географии, музыки, оснащенность которых к 2005 году составила  95-100 %.

-   оборудованными специализированными кабинетами: физики, химии, биологии, информатики;

-   оборудованными спортивными залами, спортивным стадионом, мастерскими (комбинированная, слесарная, обслуживающего труда), актовым залом.

-   аудио- и видео оборудованием, оргтехникой, аудио- и видеотекой, медиатекой;

-   созданы условия для использования информационно-коммуникационных технологий.

Генеральной стратегией в деятельности лицея является обеспечение высокого уровня качества образования. Обновление содержания образования в рамках стратегии развития лицея обусловлено введением профильного обучения: выстроена единая линия непрерывной подготовки к профильному обучению: подготовительно-ориентационный этап (5 – 7 классы), ориентационно-личностный этап (8 – 9 классы),  профильное обучение (10-11 классы), обеспечивающая преемственность в реализации образовательных программ лицейского компонента по направлениям и этапам обучения.

Результаты образовательной деятельности лицея обусловлены системой доступности получения профильного образования на основе предпрофильной подготовки учащихся.

Учебный план лицея отражает содержание образования, которое  включает в себя:

-   инвариантный (базовый) компонент, обеспечивающий общественно необходимый уровень общего образования учащихся;

-   вариативный (лицейский) компонент, который создает условия для реализации прав ребенка на вариативное образование, общекультурное и естественно-научное развитие учащихся в рамках общего образования, освоения учащимися курсов углубленного изучения естественно-научных дисциплин в профильных классах;

-   вариативно-индивидуальный компонент содержания образования, создающий условия для развития индивидуальности и творческих способностей учащихся на основе удовлетворения образовательных потребностей. 

В 2006-2007 годах продолжает развиваться единая линия вариативно-индивидуального компонента, все учащиеся лицея имеют возможность выбирать индивидуальную программу развития в соответствии со своими способностями и интересами. Широкий спектр предлагаемых курсов предусматривает удовлетворение выбора учащимися видов деятельности в образовательной среде, на основе свободного определения сферы приложения способностей и интересов, что обеспечивает доступность образования за счет предоставления различных программ и их преемственности. Так, в 2006-2007 учебном году 85% учащихся обучаются по индивидуальным учебным планам в рамках вариативного компонента и дополнительного образования. Современный учебно-методический комплекс, обеспечивающий учебный план, составлен в соответствии Федеральным перечнем учебных программ и учебников базового и профильного уровней.

В соответствии с социальным заказом на получение профильного образования учащихся и их родителей в лицее функционируют профильные классы: физико-математические; естественно-научные, экономические. Выбор профилей обучения в лицее обусловлен необходимостью обновления кадров, профессиональной и социальной адаптацией выпускников в мегаполисе и регионе. Необходимо отметить, что созданная в лицее система предпрофильной подготовки в 5-7 классах, которая в 2006-2007 годах охватывает 50,4% учащихся, обеспечивает осознанный выбор предпрофильной подготовки в 8-9 классе и профиля обучения в 10-11 классах.

На протяжении пяти лет в лицее нет неуспевающих. В 2006-2007 годах отмечается стабильность числа учащихся, успешно  освоивших образовательные программы. Так, по итогам 2005-2006 учебного года 69,3% учащихся начальной школы, 40,2% учащихся основной школы и 44,1% учащихся средней (полной) школы освоили государственные  образовательные программы на «4» и «5».

Результаты государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы в 2006 году, проводимой в новой форме, констатируют высокий уровень освоения программ по русскому языку и математике – 87,5% выпускников получили на экзаменах «4» и «5».

Одним из внешних индикаторов независимой экспертизы результатов, обеспечиваемых лицеем, качества освоения выпускниками образовательных программ   служит оценка результатов обучения, полученных выпускниками на Едином государственном экзамене. По результатам ЕГЭ 2006 года лицей занимает 18 место в Челябинской области, в ходе итоговой аттестации не получено ни одной неудовлетворительной отметки, 97% учащихся получили на экзаменах «4» и «5», что подтверждает высокий уровень предоставляемых образовательных услуг.

Сводная таблица результатов ЕГЭ 2006 по  среднему баллу

Предмет

Россия

Область

Город

Лицей № 37

Процент
учащихся,
получивших
«4» и «5»

Русский язык

48,89

55,73

57,98

65,20

88,4%

Математика

49,58

51,23

52,56

66,80

98,7%

Физика

50,07

58,23

60,17

68,90

100%

Химия

49,38

55,99

61,13

72,80

100%

Биология

49,19

51,67

55,52

64,30

100%

География

49,79

54,00

56,00

67,50

100%

Обществознание

50,19

52,37

54,11

63,80

100%

Все учащиеся 7-х классов выбирают образовательный маршрут профильного обучения. Остается высоким процент числа выпускников 9-х классов, желающих продолжить обучение в 10-х профильных классах лицея (2005 г. – 95,8%, 2006 г. –96,6%). Наряду с этим уменьшается количество выпускников, которые после окончания 9-го класса решили сменить профиль обучения. Если в 2005 году 97,9% учащихся сохранили профиль обучения, то в 2006 году 100% выпускников продолжили обучение по выбранному профилю, что свидетельствует о целенаправленной работе педагогического коллектива по предпрофильной подготовке и формировании осознанного образовательного маршрута у учащихся.

Одним из результатов эффективности профильного обучения в лицее как звена, обеспечивающего непрерывность образования, подготовки к получению профессионального образования, является поступление выпускников лицея в высшие учебные заведения. В 2006 году 98,8% выпускников лицея продолжили обучение в системе высшего профессионального образования, причем 91,6% из числа поступивших – на бюджетной основе в вузах, имеющих высокий рейтинг (ЮУрГУ, ЧелГУ, ЧГМА и др.).

Направленность системы профильного обучения в лицее на развитие интересов, склонностей и способностей учащихся, создание условий для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования подтверждается продолжением обучения в вузах в соответствии с профильным обучением, полученным в лицее: 98% выпускников физико-математических классов, 85,7% выпускников естественно-научного класса и 84% выпускников экономического классов, продолжили обучение в вузах по профилю в 2006 году. 

Обеспечение современного уровня предоставляемых услуг возможно при создании и развитии высокотехничной информационно-образовательной среды. В 2006-2007 гг.:
-   обновлен парк компьютерной техники на 30% - установлен современный класс на 10 мест и АРМ учителя (компьютер, мультимедийный проектор, принтер, сканер, экран, ЦОР), что дало возможность обеспечить доступность компьютерной техники для учащихся (26 чел/компьютер) и педагогов, имеется свободный доступ в компьютерный класс для проведения учебных занятий, дополнительного образования и индивидуальной работы;

-   парк компьютерной техники, используемой в образовательном процессе, составляет 54 компьютера, 5 автоматизированных рабочих мест учителя (химия, информатика, экономика, физика);

-   все предметы учебного плана обеспечены цифровыми образовательными ресурсами;

-   лицей подключен к сети Интернет в режиме ADSL.

Эффективное использование созданной материально-технической базы возможно при достаточно высоком уровне компетенций в области новых информационно-коммуникационных технологий. В лицее выстроена работа по повышению компетентности педагогов в области информационно-коммуникационных технологий, в результате к 2007 году повысили уровень через систему курсов в ММЦ 15% педагогов, через систему обучающих многоуровневых семинаров и тренингов на базе лицея 97% педагогов.

Образовательная программа лицея определяет основные направления, реализация которых обеспечивает формирование воспитательного пространства:

-   организация дополнительного образования: создание условия для реализации своих интересов и способностей; 

-   социализация личности в рамках программы «Жизнь лицея - элемент воспитания Личности в школьном пространстве», организация деятельности объединений учащихся;

-   школа «Лидер»: создание условий для участия учащихся в управлении лицеем, развитие ученического самоуправления;

-   программа патриотического и гражданского воспитания «Я – Гражданин России»: воспитание гражданственности, патриотизма, интеллигентности, уважения к правам и свободам человека, любви к родному краю, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу России.

-   программа «Творчество»: развитие потребностей формирования общей культуры, эмоционально-ценностного отношения к миру и к самому себе, стимулирование творческой активности ребенка, развитие способности к самостоятельному творчеству и самообразованию;

-   программа «Физкультура, спорт, здоровье»: осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей, формирование стремления к здоровому образу жизни, устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;

-   программа «Педагогическое сопровождение семьи»: создание системы психолого-педагогического и социального сопровождения семьи, возрождение системы семейного воспитания.

 

В лицее сохраняется и развивается сеть дополнительного образования, формирование которой строится в соответствии с особенностями социальной адаптации детей и имеет несколько уровней:

-    кружки и секции для всех желающих детей (спортивные секции, коллективы туристско-краеведческой, декоративно-прикладной направленности);

-    гражданско-патриотические объединения, военно-спортивные клубы;

-    художественно-эстетические коллективы по интересам детей;

-    коллективы гражданской направленности, объединения, формирующие лидерские качества.

Дополнительное образование обеспечено программами, разработанными педагогами лицея и социальными партнерами: «Туризм», «История Южного Урала», «Любители моделирования», «Юный техник», «Юный валеолог», «Юный эколог», «Орленок», «Хоровое пение». «Вокал», «Клуб веселых и находчивых», «Баскетбол», «Волейбол», «Легкая атлетака», «Русский фольклор» и другие.

В различных формах дополнительного образования лицея заняты все учащиеся, многие посещают несколько объединений

 

 

Охват учащихся дополнительным образованием

2005-2006 учебный год

2006-2007 учебный год

Всего:

100%

100%

-     художественно-эстетическое:

16%

17%

-     социально-педагогическое

9%

9%

-     техническое:

8%

9%

-     спортивное:

36%

38%

-     туристско-краеведческое:

4%

4%

-     военно-патриотическое

8%

9%

-     эколого-биологическое:

7%

7%

Анализ кадрового обеспечения показывает высокий уровень педагогической компетентности – 81% педагогов дополнительного образования имеют высшую категорию, 19 % - первую.

Большое влияние на профессиональное самоопределение учащихся лицея оказывает сложившаяся система организации образовательной среды, обеспечивающей формирование и развитие учебно-познавательных компетенций в системе основного и дополнительного образования в рамках реализации целевой программы «Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи». Развитая сеть факультативов, элективных курсов и специальных курсов, предоставляемых учащимся, под руководством педагогов лицея, ученых и преподавателей ВУЗов города обеспечивает доступность получения образовательных услуг во взаимодействии «ученик – учитель – ученый». В лицее функционирует широкая сеть факультативных занятий и элективных курсов вариативного компонента учебного плана (104 курса), в которых занимаются 91% учащихся лицея, а также специальные курсы, лаборатории, исследовательские курсы в дополнительном образовании (29 курсов), секции научного общества учащихся, в которых занимаются 75% учащихся.

Формирование образовательного маршрута в лицее начинается с формированием процедур творческой деятельности на первой ступени обучения, участие учащихся 2-4 классов в научно-практической конференции лицея, городской конференции молодых исследователей и интеллектуалов «Шаг в будущее», в конкурсе реферативно-исследовательских работ «Интеллектуалы XXI века». Все это обеспечивает целостную структуру включения и развития учебно-исследовательской деятельности учащихся. В качестве наставников юных исследователей выступают не только учителя, но и родители, таким образом в лицее сформирована система сотрудничества «учитель – родитель – ученик». Лицей является филиалом городского НОУ Дворца пионеров и школьников им. Н.К. Крупской. В секциях НОУ лицея учащиеся совер­шенствуют свои знания в определенной области науки, искусства, техники и производства, приобретают навыки экспериментальной и научно-исследовательской работы под руководством ученых, педагогов дополнительного образования, учителей

В рамках дополнительной образовательной деятельности в лицее созданы условия для каждого ученика реализации своей «Я-концепции» в различных видах деятельности с учётом способностей и потенциальных возможностей. Олимпиады, выставки, конкурсы научно–технического и декоративно–прикладного творчества, спортивные соревнования, творческие фестивали являются мероприятиями, участвуя в которых ребята реализуют себя в соответствии со своими возможностями и способностями, имеют возможность оценить себя в социальной группе себе подобных сверстников. Все эти мероприятия являются действенным средством формирования мотивации учения, повышения познавательной активности, развития творческих и физических способностей, углубления и расширения знаний учащихся по учебным предметам.

Эффективность реализации целевой программы «Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи» в 2005-2007 годах подтверждается результатами участия учащихся в предметных олимпиадах: 79 учащихся стали победителями и призерами районно-городских предметных олимпиад по математике, физике, биологии, географии, иностранному языку, экономике и др., 6 человек – на региональном уровне (2 диплома I степени, 1 диплом II степени, 3 диплома III степени). Учащийся 8 класса Самарин Владислав в 2006 году получил диплом 1 степени на Российской научном семинаре «Академия юных».

Одним из приоритетных интеллектуальных направлений участия лицея в фестивалях, конференциях, конкурсах, смотрах различного уровня является участие в Российской научно-практической программе молодых исследователей и интеллектуалов «Шаг в будущее».  Учащиеся лицея – неоднократные победители и призёры различных конкурсов программы «Шаг в будущее»: исследователей «Творческие работы», реферативных работ (1-5 классы), интеллектуалов «Технология развития памяти и логики», эрудитов-знатоков «Что? Где? Когда?» и др. По итогам 2005-2006 года команда лицея завоевала 16 дипломов в городской, 11 дипломов в региональной и 1 диплом в Российской программе.

В 2006-2007 году (на 1.02.07)  учащиеся завоевали16 дипломов в городской программе «Шаг в будущее», заняв 4 место среди образовательных учреждений г. Челябинска. По итогам региональной программы в 2007 году лицей завоевал 10 дипломов: 4 диплома I степени, 1 диплом II степени, 5 дипломов III степени. Команда старшеклассников стала абсолютным победителем конкурса изобретательных «Технология творческого мышления». Победителями конкурса исследователей «Творческие работы» стали Гливенко Анна, Самарин Владислав, Коротина Екатерина (дипломы I степени).

В соревнованиях молодых исследователей программы «Шаг в будущее» в Уральском федеральном округе работы Цветковой Светланы, Баженовой Александры и Трейман Жанны удостоены дипломов III степени.

Другим направлением развития интеллектуальных способностей учащихся, является участие лицея региональных, российских и международных конференциях школьников. В 2005-2006 учебном году 19 учащихся стали призерами Уральской региональной конференции юных исследователей «Интеллектуалы XXI века», лауреатами Российской конференции учащихся «Юность, наука, культура», Международной научно-технической конференции школьников «Старт в науку». 53 человека получили звание лауреатов и дипломантов в Российском заочном конкурсе  по учебным предметам.

Лицей по итогам 2005-2006 учебного года удостоился звания Лауреата Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», двое учащихся Красногорова Александра и Каминская Наталья вошли в список «100 лучших учащихся России».

Учащиеся лицея на протяжении пяти лет являются призерами конкурса художественного чтения, смотров хореографических коллективов, вокальных коллективов, фестиваля «Звонкие голоса» (хоровые коллективы, классические ансамбли), КВН, городском фестивале творчества учащихся «Хрустальная капель».

Команды учащихся лицея являются победителями районных и городских конкурсов «Сам себе спасатель», «Салют Победа» и «Уральская Зарница» туристических слетов и др.

Развитие спортивно-оздоровительного направления дополнительного образования актуально в лицее в связи с необходимостью разрешения противоречий в жизнедеятельности школы, возникающих в результате накопления факторов риска: ослабления физического здоровья, постепенного накопления психофизиологического стресса, малоподвижности.

Ежегодно лицей проводит спортивные соревнования, в которых принимают участие все учащиеся (16 спортивных праздников), а также активно участвует в спортивной жизни города Челябинска.

Спортивные команды лицея являются победителями и призерами в различных соревнованиях города, не входящих в спартакиаду (легкоатлетическая эстафета «День города», легкоатлетические праздники «Спортивная юность России», «Её величество Лёгкая атлетика», турнир по баскетболу, Президентские соревнования и др.). Лицей на протяжении многих лет занимает ведущие позиции по итогам районной и городской спартакиады школьников, а в 2005-2006 учебном году занял 1 место в районе и 5 место в городе (легкая атлетика, общефизическая подготовка выпускников, баскетбол, волейбол, лыжные гонки) по спортивно-физкультурной работе.

Актуальным направлением является популяризация массового спорта и спорта высших достижений. Можно отметить высокие спортивные достижения учащихся: по легкой атлетике – Андрющенко А., призер области и первенства России (2006), Беспоместных В., Ермолаев С., Китаев А., призеры области (2006); по каратэ –  Каракозов А., серебряный призер первенства мира (2006), Тагашова Светлана, чемпионка России (2005 г.) по шашкам.

Эффективным механизмом  оздоровления и социализации учащихся является организация досуга и оздоровления в рамках программы «Каникулы». Ежегодно в течение учебного года и лета в лицее используются такие формы организации учащихся, как отдых и социальная адаптация в загородном детском оздоровительном лагере им. В. Дубинина, городском оздоровительном лагере при лицее, поездки и походы, профильные и трудовые отряды и др.

В лицее созданы условия для стимулирования и развития творческих способностей, традиционными стали торжественные приемы администрации лицея и родительской общественности одаренных детей и талантливой молодежи, добившихся успехов, и награждение их премиями из внебюджетных фондов. В 2006 году Дудина Елена, Гливенко Анна, Мелякин Сергей за их достижения в областных, российских и международных интеллектуальных конкурсах получили стипендию Администрации города Челябинска, а Тагашева Светлана получила звание «Лучший спортсмен г. Челябинска».

Важнейшей задачей функционирования лицея является создание безопасных условий для участников образования, сохранение здоровья учащихся, предупреждение случаев травматизма. Безопасность лицея обеспечена нормативно-правовой базой: приказами, инструкциями, паспортом безопасности лицея.

В лицее своевременно решаются вопросы безопасности при организации учебного процесса. В начале каждого учебного года учащиеся и их родители знакомятся с правилами для учащихся, изучают инструкции техники безопасности. В дальнейшем проводится постоянный контроль за их выполнением администрацией и органами самоуправления. В лицее организовано дежурство учителей и классов под руководством классных руководителей. Профилактическая работа по предупреждению травматизма и мониторинг состояния свидетельствует о стабильном состоянии – случаев травматизма во время образовательного процесса в 2006-2007 годах не зафиксировано.

Обеспечены условия доступности получения медицинской помощи: имеются два медицинских кабинета, процедурный кабинет. Медицинский работник детской городской № 10 оказывает первую медицинскую помощь, квалифицированные консультации, проводит лектории для учащихся. Ежегодные углубленные медицинские осмотры констатируют стабильность состояния здоровья учащихся.

Ступени обучения

Всего
учащихся

Группы здоровья

I

II

III

IV

По лицею

811

180 – 22,2%

361 – 44,5%

270 – 33,3%

0

начальная школа

262

57 - 21,8%

128 – 48,4%

77 - 29,4%

0

основная школа

373

87 - 23,7%

158 – 42,4%

128 – 34,3%

0

средняя школа

176

36 - 20,5%

75 - 42,6%

65 - 36,9%

0

В лицее базовые демократические ценности реализуются через создание системы общественно-государственного управления и работу её органов, основанные на формировании партнерских отношений участников образовательного процесса, созданы и функционируют органы общественного управления: Совет лицея, объединяющий участников образовательного процесса лицея, представителей общественности, благотворительный Фонд «Развитие школы» родительской общественности, имеющий собственный Устав, зарегистрированный Постановлением Главы города Челябинска № 1915п от 24.12.01, деятельностью которого является объединение ресурсов и возможностей родительской общественности, педагогов, других граждан и юридических лиц с целью поддержки образования, развития партнерства между школой, семьей и окружающем сообществом и др.

Информация о ситуации в лицее доступна и открыта для всех участников образовательного процесса. Силами учащихся лицея выпускается газета «37 новостей», где можно узнать последние лицейские новости, познакомиться с поэтическим творчеством лицеистов. В 2006 году в Интернете обновлен сайт лицея, созданный лицеистами. На родительских собраниях, педсоветах, совещаниях, семинарах, классных часах регулярно с тематическими отчётами выступают представители администрации, руководители служб лицея, педагоги, родители, учащиеся. На информационных, постоянно обновляемых стендах лицея можно получить необходимую информацию о деятельности лицея. Выпускаются информационные буклеты о лицее. Стал традицией выпуск специального номера газеты «Районный вестник», где подводятся итоги работы лицея за год.

Ежегодно в лицее проводятся дни открытых дверей для родителей, во время которых родителям предоставляется возможность посетить уроки, внеклассные мероприятия, познакомиться с образовательным процессом и результатами деятельности педагогического коллектива, на празднике достижений «Звездная мечта» увидеть результаты творческого развития своего ребенка. Каждую неделю работает общественная приемная Совета лицея для родителей. Приоритетным направлением в совместной деятельности с родительской общественностью является выстраивание партнерских отношений в реализации социальных программ лицея:

-     «Учебник» - библиотечный фонд лицея полностью обеспечен учебниками общего и профильного обучения, дидактическими и методическими материалами, дополнительной литературой и литературой общекультурного назначения (39 экз./чел.);

-    «Учебная мебель» - полностью заменена учебная мебель в лицее (414 комплектов);

-    «Санитарная комната», «Спортивный стадион»;

-    «Безопасность наших детей» – созданы безопасные условия жизнедеятельности, осуществляется круглосуточная охрана, поддерживается обслуживание «тревожная кнопка» экстренного вызова, АПС;

-    «Поддержка одаренных и талантливых детей» – материальная поддержка участия учащихся в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, стипендии учащимся;

-    «Комфорт и уют» - проведение текущего ремонта, благоустройство территории.

Это позволило обеспечить высокий уровень содержания зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования, стоящих на балансе, что подтверждено при лицензировании (2004г).

Функционирование и развитие лицея невозможно без получения «обратной связи» о системе работы педагогического коллектива, то есть проведения мониторинговых исследований. В лицее сложилась система выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни: социологические опросы, интервьюирование, «горячие линии», мониторинг отношения родителей, выпускников и местного сообщества к лицею.

В структуру мониторинга  2006-2007 годов включены следующие исследования:

-    изучение удовлетворенности учащихся и родителей образовательным процессом;

-    выпускников по отношению к полученному образованию в лицее;

-    изучение образовательного запроса на вариативный компонент учебного плана и дополнительное образование, планирование традиционных мероприятий;

-    изучение мнения сообщества через общественную приемную родителей;

-    организация встреч выпускников разных поколений, посвященных 70-летию лицея;

-    изучение образовательного запроса на вариативный компонент учебного плана, дополнительное образование;

-    изучение осознанности профильного самоопределения, адаптации учащихся при переходе на профильное обучение и др.

Анализируя итоги опроса родителей за три года,  следует отметить утверждения по которым были получены высокие оценки: доброжелательное отношение к ребенку педагогов, взаимопонимание в контактах с администрацией и педагогами,  хороший классный руководитель, педагоги дают ребенку глубокие и прочные знания. Кроме этого, большая часть родителей хочет, чтобы их дети овладели прочными знаниями для продолжения образования, поэтому выбрали данное образовательное учреждение. Отмечается, что 62% родителей сами учились в школе № 37 и состоялись в жизни.

Отношение выпускников наилучшим образом отражает, насколько успешно работает лицей. В марте 2006 года образовательное учреждение отметило свое 70-летие. В праздничных встречах приняло участие 3500 выпускников (более 40%) 1950-2005 годов: с благодарностью вспоминают школу 78% опрошенных выпускников; со спокойным интересом – 15%; безразлично – 7%. На вопрос: «Удовлетворены ли Вы качеством полученного образования  в лицее?» - 86% опрошенных выпускников ответили, что полностью удовлетворены; 14% - частично. На вопрос «Считаете ли Вы, что лицей был для вас «вторым» домом?» - Да, считаю -  63%; Не совсем – 33%; Нет – 4%.

Деятельность лицея имеет высокую социальную оценку, лицей является одним из наиболее признанных образовательных учреждений, что привлекает к нему внимание как учащихся, так и их родителей не только Ленинского района, но и других районов, в том числе пригородных.

Интерес к лицею со стороны населения вызван не только соответствующей направленностью образования, но и характерным для лицея гуманным отношением к своим воспитанникам. Большая часть педагогического персонала лицея имеет авторитет как в глазах учащихся, так и у их родителей, а доверительный уровень взаимоотношений, часто приближающийся к товарищеским,  между учителями и учащимися позволяет организовать процесс обучения на основе взаимных интересов, создать высокую степень мотивации обучения.

Сайт создан в системе uCoz